Содержание
Что делать после регистрации ООО в РБ?
После успешного прохождения всех шагов инструкции по открытию ООО вам предстоит решить еще несколько задач. Об этом кратко и доступно расскажем в нашей статье.
Получение документов о регистрации
Свидетельство о регистрации окажется у вас на руках уже на завтра. Однако другие документы будут готовы только спустя 5 рабочих дней:
- извещение о присвоении УНП;
- извещение из ФСЗН;
- страховое свидетельство из Белгосстраха;
- извещение из органов статистики и налоговой.
Эти документы выдаются только регистрирующим органом и подтверждают тот факт, что вы стоите на учете у соответствующих органов. Процедура постановки на учет является бесплатной.
Изготовление печати
Хоть Законодательство РБ и не принуждает юридические лица использовать печать, она необходима для полноценной работы ООО. Так, например, без печати вы не сможете открыть расчетный счет в банке, выдавать доверенность, вести трудовую книгу и совершать иные действия, требующие скрепление печатью.
Для изготовления печати вам нужно предоставить копию устава с отметкой о государственной регистрации. С этой целью можно обратиться в любой печатный центр. Печать можно изготовить по вашему макету или шаблону, предоставленному печатным центром.
Покупка книги учета проверок, книги замечаний и предложений
Все налогоплательщики обязуются вести книгу замечаний и предложений, в которой может ставить свой отзыв любой клиент вашей организации. Документ имеет единый образец и продается в отделениях "Белбланкавыд".
Книга учета проверок предназначена для ведения записей о посещении налоговых органов. Ее можно приобрести в тех же отделениях, затем прошить, пронумеровать и скрепить подписью и печатью. Обязательно зарегистрируйте книги в Инспекции МНС.
Открытие расчетного счета
После получения регистрационных документов и изготовления печати необходимо открыть счет в банке. Условия его открытия в разных банках могут разниться, поэтому прежде чем принять решение, ознакомьтесь с ними на сайтах банков. Эта процедура может занять 1-4 дня.
Формирование Уставного фонда
Уставный фонд является подтверждением того, что компания имеет достаточно материальных и нематериальных средств для функционирования. Его необязательно формировать до открытия ООО, по закону для этого у вас впереди еще год.
Назначение директора и бухгалтера
В качестве руководителя может выступать как сам учредитель, так и физические лица, предприниматель либо коммерческая организация. Ведение бухгалтерского учета в ООО может осуществлять сотрудник, состоящий в штате ООО, а также организация или индивидуальный предприниматель.
В течение 10 дней после регистрации ООО направьте информационное письмо, указав сведения о директоре и бухгалтере.
Выбор системы налогообложения
По умолчанию зарегистрированной организации присваивается Общая система налогообложения (ОСН). Но в течение 20 дней вы имеете право перейти на упрощенку (УСН). Если упустите момент, переход можно будет осуществить только со следующего календарного года. Чтобы платить упрощенный налог, подайте Уведомление о переходе на УСН по месту регистрации вашей организации.