Содержание
Регистрация Частных предприятий
Для создания Частного Унитарного Предприятия (ЧУП) В Беларуси, как и для создания ООО, вам нужен один учредитель. Подробное сравнение ИП, ЧУП и ООО мы провели в отдельной статье. А в этом материале вас ждет готовая инструкция о регистрации ЧУП в РБ.
Выбор наименования
Первым делом вам следует выбрать название вашей организации. Далее его необходимо согласовать с регистрирующим органом (управлением юстиции по месту жительства), подав соответствующее заявление.
Есть ряд требований к фирменному наименованию: оно не должно повторять уже существующее и принадлежащее другой фирме и нарушать моральные принципы. Проверить название на соответствие можно на портале ЕГР (Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Выбор юридического адреса
Второй этап – определение местонахождения учредителя ЧУП. В его качестве может выступать нежилое помещение или арендованный офис. А также квартира, если вы не планируете там осуществлять производственную деятельность. Но в этом случае коммунальным плата будет происходить по тарифам для юридических лиц.
Зарегистрированный адрес вам понадобится при составлении Устава ЧУП и для подачи заявления о его регистрации.
Подготовка Устава
Устав предприятия является главным документов, отражающим основные данные о нем: целях, виде деятельности, уставном фонде, имуществе и проч.
Самостоятельно оформить Устав довольно-таки сложно и требует определенных навыков, поэтому можно обратиться к специалистам. Каждое изменение в нем требует государственной регистрации, поэтому основные положения следует предусмотреть в самом начале.
Уплата государственной пошлины
Гос.пошлина для Частного Унитарного Предприятия составляет 1 базовую величину. Чтобы получить реквизиты для оплаты, перейдите на официальный сайт Мингорисполкомаили уточните в местных исполкомах.
Подготовка и подача документов
На регистрацию подается следующий пакет документов:
- Заявление о государственной регистрации ЧУП;
- Два распечатанных экземпляра устава предприятия;
- Электронный вариант устава ЧУП;
- Заполненная анкета учредителя;
- Квитанция об оплате гос.пошлины.
Весь этот перечень вы можете скачать и заполнить на нашем сайте.
Подать документы необходимо в исполком по месту регистрации юридического адреса. Регистрация происходит день в день, подтверждением чего послужит печать на экземпляре устава и выданное Свидетельство.
Впереди еще ряд этапов, которые следует пройти после регистрации ЧУП. О них мы расскажем в следующей статье.