Не следует открывать бизнес в нише, непосредственно в которой у вас нет ни опыта, ни знания, так как без этого «багажа» существует огромная вероятность потерпеть фиаско. Данное правило в большей либо меньшей степени относится практически к любому виду создаваемого бизнеса, однако рекламное агентство, не имея опыта в этой сфере, точно не стоит открывать.
Совсем иное дело, когда вы менеджером либо дизайнером поработали в каком-либо рекламном агентстве, имеете хорошее портфолио и достаточную клиентскую базу, понимаете всю «внутреннюю кухню» специфики работы рекламного агентства именно в вашем регионе, в таком случае у вас существует хороший шанс на успех вашего бизнеса.
Сложнее открывать собственное рекламное агентство будет фрилансеру, который также имеет портфолио и клиентов, однако вполне вероятно могут появиться сложности с организацией работы новой компании.
На первом этапе очень важно будет высококачественное портфолио и ряд наработанных клиентов, которые в первое время помогут вам продержаться на плаву, когда значительного числа заказов ожидать не следует.
Наибольшая сложность в этом бизнесе заключается именно в поиске профессиональных сотрудников. Довольно тяжело отыскать талантливого дизайнера и ответственного, результативного менеджера по работе с клиентами.
Первоначально для старта рекламного агентства достаточно будет 3-х сотрудников: менеджера, дизайнера и руководителя. И лучше всего, конечно, если руководитель на первом этапе станет по совместительству заниматься работой с клиентами либо дизайном. Ведение бухгалтерии стоит отдать на аутсорсинг, огромного объема работ на первое время для бухгалтера не будет, а держать еще одного сотрудника в штате чересчур накладно. При получении некоторых заказов, которые вы сами осуществить собственными силами не сможете, возможно привлекать фрилансеров, в действительности к их услугам прибегают в последнее время даже крупные рекламные агентства.
Открывая небольшое рекламное агентство, советуем вам не разбрасываться денежными средствами, поскольку на старте бизнеса абсолютно не понятно, насколько успешным он будет. Именно поэтому нужно очень рационально подходить ко всем тратам.
Не следует снимать дорогой офис и приобретать дорогостоящую мебель. А вот качественная техника и опытные сотрудники - это как раз не та статья расходов, экономия на которой принесет вам пользу. Первоначальные издержки на открытие рекламного агентства и на обеспечение нескольких месяцев ее работы составят в пределах 3-7 тыс. рублей.
При открытии рекламного бизнеса затраты будут делиться на ежемесячные и единоразовые. Единоразовые - это расходы на регистрацию фирмы, покупку мебели, офисной, компьютерной техники, а также на создание своего сайта. Каждый месяц вам будет нужно тратить денежные средства на зарплату персоналу, аренду офиса, рекламу и налоговые отчисления.
Непременно, перед тем как открывать свой рекламный бизнес, составьте подробный бизнес-план и обязательно просчитайте все ваши планируемые расходы и доходы, это нужно, пусть даже если вы не планируете привлекать заемные средства. Вы сможете получить представление о размере нужных инвестиций и планировании собственной работы на самые тяжелые первые месяцы работы бизнеса после его открытия.
Затронем также один вопрос, с которым будет нужно столкнуться начинающему рекламному агентству - где находить клиентов? Ответ здесь зависит именно от вашего региона, однако возможно дать ряд универсальных советов: в первую очередь реклама в сети Интернет, а кроме того адресные предложения своих услуг различным компаниям. Это наиболее эффективные и дешевые способы нахождения для рекламного агентства новых клиентов. Со временем, если качество вашей работы станет вызывать у ваших клиентов позитивные эмоции, тогда уже на привлечение потенциальных клиентов начнет трудиться «сарафанное радио» — лучший метод привлечения новых клиентов.
Что касается окупаемости рекламного агентства, то это будет зависеть от очень и очень многих факторов и аспектов. И если вам повезет, и вы сможете нащупать нужную нишу и сделаете все правильно, то первоначальные вложения возможно «отбить» всего лишь за 3 месяца, однако существует много примеров, когда, собственники, открыв свое рекламное агентство, так и не дожидались от него прибыли и вынуждены были закрывать его с убытками.
Стоит подчеркнуть, что рекламный рынок довольно долго динамично рос и развивался, однако экономический кризис негативно отразился на большинстве рекламных компаний. Теперь началось их восстановление, но на сегодняшний день бюджеты рекламодателей все еще не достигли докризисного уровня. При этом одним из сегментов рекламного рынка, где рост не только лишь не сменился падением, но и наоборот развивается еще более интенсивными темпами, стала реклама в Интернете. Может быть непосредственно на эту нишу и следует обратить особенное внимание начинающим собственный рекламный бизнес.